Инновационная работа школы как условие реализации ФГОС
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Инновационная работа школы как условие реализации ФГОС

DSC00412 Под таким названием прошло событие 25 февраля 2015 г. в МБОУ Верх-Тулинской СОШ № 14. По замыслу организаторов это был семинар по обмену опытом в рамках реализации  двух проектов: «Моя школа - весь мир» и  «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Участники семинара могли посетить уроки и внеклассные занятия. На учебных занятиях педагоги представили владение современным компьютерным оборудованием и свои творческие находки. Хочется отметить высокий уровень подготовки и организации мероприятия.

Вдумчивый читатель сразу задастся вопросом:  «Зачем в новостной строке рассказывать о событии месячной давности?» Приведем свои аргументы.  Это событие послужило импульсом. Можем сказать, что  по Новосибирскому району пошла волна мероприятий, которые с нашей точки зрения, несут  в себе  черты инновации. Ищите на нашем сайте заметки о таких событиях.

Так что же на этом семинаре по обмену опытом было замечательного? Ответим - обмен опытом. Ведь, несмотря на то что мы давно уже пользуемся словами «инновация», «системно-деятельностный подход», «метапредметность», обычному педагогу, наблюдая за открытым уроком, еще трудно, определить:

  • Что относится к инновации, а что нет;
  • Распределение учеников на уроке по группам относится к системно-деятельностному подходу или нет;
  • Как должна быть устроена эффективная групповая  работа;
  • Ведет ли использование компьютерного оборудования и программных средств к развитию метапредметных способностей;
  • Какая организация урока ведет к развитию универсальных учебных действий.

Обсуждение, организованное сразу по «горячим следам» группой ФМКП (формирования методологической культуры педагогов) МКОУ «ИМЦ», позволило участникам  межпредметной творческой группы и проекта «Педагог новой формации» сформулировать диагностические критерии, которые позволяют более четко давать ответы на поставленные вопросы.

В качестве примера, иллюстрирующего наши суждения, приводим совместную находку  Евженко Ирины Олеговны (учителя начальных классов, первой категории) и Родина Александра Александровича (учителя географии, первой категории). Урок «Математическое путешествие по планетам Солнечной системы» в 4 «В» класс   не только наглядно показывал  связность научных и учебных предметов - математики и географии, но и позволил участникам обсуждении выйти на различение трехступенчатой структуры взаимодействия координация – интеграция – метапредметность.

Нам жаль, что администрация и педагоги школы не смогли  принять участие в рабочем обсуждении. Но мы считаем, что району и образованию нужны такие события, которые позволяют не только посмотреть на  достижения, но и детально их обсудить, отделяя зерна от плевел.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

02.04.2015 

DSC00389 DSC00397
DSC00412 IMG 20150225 141830
DSC00439 DSC00470