Протокол заседания коллегии управления образования по теме: «Кадровая политика в системе образования Новосибирского района» №2 от 29.03.2013
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Протокол заседания коллегии управления образования по теме: «Кадровая политика в системе образования Новосибирского района» №2 от 29.03.2013

Место проведения: МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14

Время проведения: 10.00 – 14.00

 Присутствовали:

  1. Потеряева Л.В. – начальник управления образования, председатель коллегии
  2. Баянова Н.А. – заместитель начальника управления образования, заместитель председателя
  3. Штумба И.В. – ведущий специалист управления образования, секретарь коллегии
  4. Попова Р.В. – главный специалист управления образования
  5. Карнаухова Т.А. – главный специалист управления образования
  6. Литвиненко И.Е. – начальник отдела обеспечения качества образовательных услуг в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района управления образования
  7. Кусовникова Н.Я. – директор МКОУ «ИМЦ»
  8. Теплова Г.А. – директор МБОУ – Краснообской СОШ № 1
  9. Дудкин А.П. – директор МБОУ – Раздольненской СОШ № 19
  10. Ануфриев С.П. – директор МБОУ ДОД – ДООЦ «Арго»
  11. Сусоева Т.В. – заведующий МБДОУ – детский сад «Елочка»
  12. Ичеткина Т.Б. – директор МБОУ Краснообская СОШ № 2
  13. Комков А.В. – директор МКОУ «Ленинская СОШ № 6»
  14. Карманова Н.И. – директор МБОУ «Красноглинная ООШ №7»
  15. Плотникова С.В. – директор МКОУ «Гусинобродская ООШ №18»
  16. Шупило Л.И. – директор МБОУ – Криводановская СОШ № 22
  17. Еремина И.В. – директор МКОУ – Сосновская СОШ №32
  18. Тимофеева Т.Ф. – директор МКОУ ООШ №33 п.Степной
  19. Чореску О.А. – директор МБОУ – ООШ № 161
  20. Салова Л.В. – заведующий МБДОУ - детский сад «Капелька»
  21. Чекина Р.Ю. – заведующий МАДОУ детский сад «Колосок»
  22. Серова Е.В. – заведующий МБДОУ – детский сад «Незабудка»
  23. Тихонова Е.Н. – заведующий МБДОУ - детский сад «Росток»
  24. Темирова Ф.А. – директор МКОУ СОШ №82

Слушали:

1). Карнаухову Т.А. - главного специалиста управления образования:

     - ознакомила с регламентом заседания;
2). Потеряеву Л.В. – начальника управления образования, председателя коллегии. Ознакомила со следующими нормативно-правовыми документами:

     - Госпрограмма РФ «Развитие образования на 2013-2020гг», «Стратегия 2020»;

     - Методические рекомендации Министерства труда и занятости НСО;

     - Задачи Минобрнауки НСО по итогам съезда учителей в 2012г.;

     - Распоряжение правительства РФ №2620р от 30.12.12 об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";

     - Распоряжение правительства НСО №9рп от 21.01.13 О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

     - Приказ Минобрнауки НСО от 27.12.12 №2691 "Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы";

     - Соглашение Минобрнауки НСО с муниципалитетами;

     - Профессиональный стандарт педагога.

3). Участников заседания коллегии по проблеме «Совершенствование кадрового состава в ОУ Новосибирского района». Выделены следующие проблемы:

     - Малое количество педагогов с высшей категорией, имеющие категорию – не всегда развиваются;

     - Нет мотивации на развитие у учителей, профессиональный рост;

     - Высокий средний возраст педагогов, старение педагогических кадров;

     - Мало работников с высшим образованием в ДОУ;

     - Работа в ОУ не по специальности и без педагогического образования;

     - Внутреннее совмещение предметов большого количества педагогов;

     - Отсутствие коррекционного компонента в рабочих программах, неготовность педагогов работать со всеми учениками;

     - Наличие вакансий, в т.ч. скрытых;

     - Неготовность работать в отдаленных местах;

     - Мало молодых по контрактной целевой подготовке;

     - При большом количестве социальных бонусов происходит старение кадров и много вакансий;

     - Психологическая неготовность к профессии;

     - Непривлекательный имидж профессии;

     - Отсутствие педагогов-мужчин;

     - Негативный двойной отбор педагогов;

     - Неготовность к введению ФГОС;

     - Большая нагрузка у педагогов.

Работа в группах:

Участники коллегии были разделены на 4 группы:

I группа – руководитель Кусовникова Н.Я., Дудкин А.П., Комков А.В., Штумба И.В., Карманова Н.И., Еремина И.В.

II группа – руководитель Баянова Н.А., Темирова Ф.А., Теплова Г.А., Ичеткина Т.Б., Чореску О.А., Ануфриев С.П.

III группа – руководитель Сусоева Т.В., Салова Л.В., Чекина Р.Ю., Серова Е.В., Тихонова Е.Н.

IV группа – руководитель Литвиненко И.Е., Попова Р.В., Потеряева Л.В., Шупило Л.И., Плотникова С.В., Тимофеева Т.Ф.

Выступление групп:

От каждой группы один выступающий представлял проект решения проблемы по совершенствованию кадрового состава в ОУ Новосибирского района:

I группа – Дудкин А.П.:

  1. Создание положительного имиджа педагога;
  2. Развитие грантовой политики (на уровне района);
  3. Предложить руководству района разработать программу «Молодой специалист»;
  4. Централизованная система подачи заявки на закрытие вакансий ОО района;
  5. Создать информационный блок на сайте и в СМИ о необходимости специалистов в Новосибирском районе (отразить все гарантии, льготы);
  6. Создание районного виртуального педагогического класса (ученики в школе по индивидуальному учебному плану);
  7. Существенно увеличить разрыв в оплате между категориями;
  8. Качество подготовки педагогических работников (курсы);
  9. Создание механизма финансирования переподготовки педагогов в «продвинутых» ОУ;
  10. Создание условий для горизонтального и вертикального роста;
  11. Обобщение опыта по распределению стимулирующего фонда и разработка рекомендательного положения на уровне района (нанять консультанта).

 II группа – Ичеткина Т.Б.:

Привлечение кадров:

  1. Договор администрации района с ВУЗами Сибирского региона;
  2. Районная программа по обеспечению жильем;
  3. Разумная загрузка за разумные деньги;
  4. Политика района по защите педагога.

 III группа – Чекина Р.Ю.:

ДОУ – открытая развивающая система:

  1. Привлечение кадров (имидж профессии): служебное жилье, платные услуги для стимулирования, сайт с обратной связью, публикации в СМИ, распространение педагогического опыта, гостевые визиты, дни открытых дверей;
  2. Неготовность к введению стандартов: заключение дополнительных договоров, пересмотр должностных инструкций, внутрисадовый контроль, тренинги;
  3. Участие в программах, конкурсах, грантах;
  4. Психологическая неготовность к профессии: тренинги для педагогов и родителей, группы в соцсетях, родительские собрания тематические, родительские клубы;
  5. Эффективное распределение стимулирующего фонда;
  6. Низкое количество педагогов с высшей категорией: обновление кадров, «выращивание» своих кадров, стимулирование (дорожная карта), работа в межаттестационный период, вопросы для соискателей, стажерские площадки, наставники.

 IV группа – Литвиненко И.Е.:

1). Социальные гарантии для педагога:

  1. Отпуск;
  2. Сокращенная рабочая неделя;
  3. Столовая (дешевые обеды);
  4. Работа до обеда;
  5. Льготная пенсия;
  6. Коммунальные льготы;
  7. Повышение заработной платы до средней по экономике;
  8. Условия;
  9. Белая зарплата и отчисления;
  10. Полный соцпакет;
  11. Выделение путевок на лечение;
  12. Авторитет на селе;
  13. Повышение квалификации (1 раз в 3 года);
  14. 25% сельские;
  15. Закрепление соц. пакета в новом законе «Об образовании».

2). Управление карьерой учителя (карьерный рост):

  1. Эффективный контракт;
  2. Программа развития (индивидуальная траектория развития);
  3. Введение должности «советника» из числа педагогов, вышедших на пенсию;
  4. Показатели качества работы – стимулирование учителя;
  5. Положительный имидж педагога (сайт, СМИ);
  6. «Выращивание» педагогов из своих выпускников (педкласс, ИУП, введение в Ассоциацию молодых педагогов);
  7. Конкурс профмастерства по решению проблем, а не по специализации;
  8. Грантовая политика ОУ/учителя (грант директора);
  9. Переход методических объединений района на проектный подход;
  10. Конкурс на вакансии (праймериз), в т.ч. председателя педсовета;
  11. Выбор детьми учителя;
  12. Проектное управление;
  13. Стажировки педагогов;
  14. Включение педагогов в проект «Центр социальных инициатив» в качестве тьютора;
  15. Преференции педагогов с высшей категорией;
  16. Постоянно действующие семинары;
  17. Возможность выбора нагрузки учителем высшей категории, а также предоставления возможности ведения платных дополнительных занятий.
  18. Возможность дополнительного заработка за выполнение функций, соответствующих уровню категории (таких, как: наставничество, тьюторство, участие в экспертных комиссиях, советах по профессиональному направлению, авторство методик, руководство научными сообществами старшеклассников и т.п.).

 Решили:

1). Обобщить опыт по решению поставленной проблемы и выслать информацию во все ОУ;

2) Провести в каждом ОУ педсовет по данной теме. Доработать идеи и представить в управление образования в срок до 01.05.2013г.;

3). Составить «дорожную карту» по «Совершенствованию кадровой политики в ОУ района» и реализовать в 2013-2014 учебном году в срок до 01.07.2013г.

Председатель коллегии управления образования,

начальник управления образования                                        Л.В. Потеряева

Секретарь коллегии                                                                И.В. Штумба